Гардероб в гардеробе: о том, как одежда, обувь и модные аксессуары нашли свое место в интерьере и … наоборот!

19.09.2011
Однажды Хелена Рубинштейн, одна из самых знаменитых клиенток английского декоратора Дэвида Хикса, преподала ему важный урок на всю жизнь. Когда Хикс оказался в ее нью-йоркской квартире и спросил о том, какой цвет стен она хотела бы сделать, Хелена принесла свое платье от Balenciaga — пурпурное! Тезис о том, что женщине всегда понравится тот цвет стен, что соответствует ее гардеробу, стал одним из фирменных приемов Дэвида Хикса!
FASHION.jpg FASHION FASHION

В нашем мире все перевернулось с ног на голову. Интерьер перестал быть чем-то, сделанным «на века». Он становится таким же элементом игры, как одежда, обувь, аксессуары. Меняя обивку дивана и цвет штор, мы создаем особое настроение, пытаемся что-то инспирировать окружающим, продемонстрировать свой статус, тонкий вкус — словом, наши интерьеры вдруг «заговорили» на том же языке, что и fashion-индустрия. Одежда всегда несла функцию кода, набора символов. Теперь и интерьер ей не уступает!

Вобщем-то, все в нашей теперешней жизни, по мнению исследователей современности, зиждется на следующих постулатах:
 1. Основной характеристикой человеческого взаимодействия можно назвать, прежде всего, символические коммуникации. Все в мире «общается», обменивается «сигналами». Толковать значения и разгадывать загадки — наши любимые занятия!
 2. Человеку свойственно играть — занимать играми себя и вовлекать в них своих собратьев.
 3. Цикл жизни любого товара сокращается, заставляя промышленность работать с удвоенной энергией и выдавать концептуально-новое каждый сезон.

 И коль скоро ключевым в нашей жизни стал слоган «Потребляй!», мы с азартом взялись переосмысливать и потреблять именно фэшн-образы!

 Да, по мнению пессимистов - все уже было. Зато, по мнению оптимистов, жить стало веселее именно благодаря новым методам взаимодействия с культурным прошлым : оно обыгрывается, переосмысливается, цитируется пересказывается и … переворачивается с ног на голову!

 Заметьте, если раньше существовала мода на цветовую гамму и материалы, как таковые, то сейчас возможно все! Да, трендсеттеры от дизайна ежегодно в поте лица трудятся: вырабатывают концепции и открывают «цвет года», однако пусть кто-то попробует назвать ваш интерьер неактуальным лишь потому, что он не содержит столь модного в этом сезоне, скажем, лилового оттенка! Чаще всего мы выбираем цвет занавесок и оттенки обоев, исходя из собственных предпочтений, своего цветотипа и эмоций.
FASHION sofa&wallpapersFASHION
Сам интерьер становится нашим аксессуаром и одеждой!
fashion-digest1 fashion-digest3

Все-таки тысячу раз права была Хелена Рубинштейн: на фоне стен в «родных» цветах, как и с верным оттенком блузки - лицо румянее, фигура стройнее, образ точнее! Это ли не новое мощное оружие, бьющее точно в цель?

                 Предметы интерьера и детали одежды как-будто меняются местами!

Это раньше диван был — диваном, а зеркало-зеркалом. Сейчас ваш журнальный столик легко может принять вид дамского корсета, а настольная лампа иметь вид женских ножек, выглядывающих из-под пышных юбок!
krovatj-platje.jpg tomscheererlamp.jpg buttons.jpg
leg_lamp.jpg doilychair.jpg cloth-mess2.jpg

                   
                   В мебельные технологии перекочевали исконно «одежные» приемы: кружево, ручная вязка! И думаем, это пошло на пользу дела! Вы одеваете квартиру, квартира одевает вас...

kruzhevo_kreslo.jpg vyazka-chasy.jpg lace.jpg vyazka_puf.jpg  lace-2.jpg


                  Демонстрировать содержимое гардеробных перестало быть моветоном!

dresss forggy tablescape.jpg bryuki

                   Наоборот — чем больше, тем лучше!
                   Возьмем, к примеру, платья!
dressdress2 dress-pictures 

                  Изображения диковинных швейных изделий, будь то старинные гравюры с бальными нарядами 19 века или растянутое в натуральную величину на планшете японское кимоно, несомненно, внесут свою лепту в интерьер — подчеркнут и верно обыграют историческую природу или создадут тонкий стилистический нюанс.
gravura.jpg gravyura_Platya_dlya_devochki.jpg illustracia.jpg


                 Обувь
! Она всегда была одним из женских фетишей! А уж когда Керри Бредшоу официально выдала телевизионную индульгенцию этой дамской слабости... Открытые шкафы с изящными босоножками, изображения туфелек на обоях, тканях, декоративные инсталляции — прекрасно, на наш взгляд, и так по-женски!
wallpater-boots.jpg boots.jpg shoerack.jpg shoewallpaper.jpg

                  
                  Использование модных аксессуаров
(как изображений, так и их переработанных форм): сумочки, расчески, пуговицы, ремешки — все идет в дело и служит источником вдохновения для декора и..становится предметом интерьера!
pillow mirror philippe.jpg
Marie_Coquine_Chandelier_Philippe_Starck_Baccarat_Collection_CubeMe1.jpg raketki nozhnicy
               
                   Интерьеры приобретают половую принадлежность!
Что может быть более говорящим в создании женского интерьера? Поставьте на видное место манекен с винтажным платьем и ваши гости верно растолкуют ваши сигналы!
mannequin.jpg mannequin.jpgzarahome
     
                Про архитектурность образа в современной моде
и конструктивную сторону одежды написано немало — началось все еще в прошлом веке  и эта игра продолжается и по сей день! Однако недавно появились в этой теме и неожиданные ходы!
 Нет, ваши глаза не обманывают вас — платье как дом! Окутывает, защищает и.. демонстрирует эстетические идеалы,будучи буквально «надетым на вас»!
Mary Katrantzou Mary Katrantzou dress  

Гречанка Mary Katrantzou   возвела этот принцип в абсолют и прогремела во всех европейских модных журналах начала 2011 года. Она прямо заявляет — пусть комната украсит женщину также, как женщина украшает собой любое пространство! И немного заскучавшая от отсутствия свежих идей богема с радостью приняла этот сигнал и облачилась в платья-лампы с интерьерными сюжетами от идолов фэшн-фотографии Helmut Newton и Guy Bоurdin.  Почему нет?
Mary Katrantzou 1.jpg



Передовые фэшн-бренды стремятся занять свое место под солнцем: там и тут создаются различные интерьерно-мебельные коллаборации или разрабатываются собственные линии предметов интерьера и аксессуаров для дома.

missoni missoni
  Привычным стало иметь линию «...Casa” или «...Home”. На изделия перекочевывают запатентованные принты и вожделенные буковки модных логотипов. То есть интерьерные новинки теперь — это часть стиля жизни, часть философии модной марки и … одна из ниш на рынке. Есть ли тут плюсы для самих потребителей? Безусловно. Роскошь становится еще ближе!
orange-box-hermes.jpg hermes-blanket.jpg hermes-kare.jpg
Выставляя оранжевые коробочки Hermes на стеллажах, человек демонстрирует свой доход, позицию, эстетические воззрения. Оформляя в паспарту коллекционные каре той же марки, владелец показывает всем а)что он может себе это позволить, б) что он человек, понимающий толк в предмете коллекционирования и в)он в курсе модных трендов и ценитель прекрасного с налетом ретро-шика!

Конечно же, для разработки домашних линий фэшн-брендов приглашаются отраслевые дизайнеры-специалисты, однако «message”, - тот скрытый или явный сигнал, который несут стулья и столы,- все тот же, а материалы — однотипные как для одежной линии, так и для мебельных шедевров. У Hermes, к примеру, – это роскошь, винтаж, респектабельность, ручная работа, натуральная кожа, у Pucci — психоделические оптические принты, которые возвращают нас в эпоху поп-арта со всеми его прелестями и признаками, адепты Versace ищут в посуде и обивке головы медуз и греческие меандры и так далее...

Коллаборации закручиваются и в несколько ином ключе: мебельная марка приглашает именитого или не очень (но обязательно со своим именным почерком!) дизайнера для создания капсульной коллекции.
chantaltomass.jpg chantaltomass 2 chantaltomass3.jpg
 Пример тому — Шанталь Тома, которая перенесла свои фирменные приемы (эротично-будуарное сочетание оттенков розового и черного, бархат, корсеты и капитоне)— в пуфы и столики. Вышло, определенно, неплохо. Уверена, приличное количество девичьих спален и чилл-аутов ночных клубов включит какой-нибудь из этих говорящих объектов с свое коммуникативно-предметное поле!

Вывод напрашивается следующий: модная и мебельно-интерьерная индустрии стали единым, нерушимым целым. Тем, что производит некий Life Style, символы, сообщения, - теперь это неотъемлемое и эффективное средство коммуникации между людьми. То, что позволяет спозиционировать себя более точно, рассказать о себе то, что вы хотите сообщить, и утаить то, о чем уместно умолчать — а это в нашем мире архиважно!

 Из ремесленно-предметной категории детали интерьера перекочевывают в мир коммуникаций и символов и мы с удовольствием принимаем новые правила игры!

Екатерина Казанина ©,
Санкт-Петербург
info@d12spb.ru

Возврат к списку